Сведение (англ. mixing) – процесс технической подготовки записанного трека (всех партий инструментов и голоса) к прослушиванию и формирование единой звуковой картины.
На этой стадии решаются задачи баланса и взаимодействия инструментов, решаются частотные кофликты, обогащаются тембры, накладываются эффекты.
Мастеринг (англ. mastering) – этап, на котором уже сведённый трек (см. Сведение) дорабатывается до звучания и до технических характеристик, соответствующих определённым стандартам.
Как правило, эти стандарты диктует современное "чартовое" звучание, требования стриминг-сервисов и художественное чутьё самого мастеринг-инженера. Работа проводится с уровнем громкости, стереокартиной, обогащением гармониками и др.
Сведение начинается с записи
Чтобы было, что сводить, нужно записать музыку самому или получить записанный кем-то мультитрек (подорожечную запись всех инструментов).
Как выбрать базовое оборудование, подготовить помещение для записи и сведения и вообще понять, хочется ли вам самому заниматься сведением своих треков, мы рассказали в нашем приветственном бесплатном видео.
Работа в DAW
Во время курса "Сведение и Мастеринг" вы приобретёте углубленные знания по работе в Digital Audio Workstation (DAW) Cubase, ознакомитесь с плагинами, поймёте, как пользоваться каждым и какое влияние они оказывают на формирование звука.
А самое главное – получите базовые знания, достаточные для осознанного использования любого плагина, даже ещё не вышедшего на момент прохождения курса.
Студийная звукорежиссура
60% музыкантов после освоения базовых навыков звукорежиссуры говорят, что предпочитают выступать как артисты или работать с сочинением музыки, а не с наведением "лоска" на уже сочинённую.
Мы их понимаем. Труд звукорежиссёра кропотлив, технического в нём больше, чем творческого, и зачастую приходится идти за пожеланиями клиентов вопреки собственному видению.
Но 100% освоивших эти базовые знания начинают лучше понимать, чего хотят от своей песни и от сведения, могут быстро сделать качественное демо, которое легко пройдёт модерацию стриминг-сервиса и обрадует слушателей гораздо больше, чем запись на диктофон под гитару на кухне.
Узнать цены
Сводить – не мешки ворочать!
Работа звукорежиссёра – это примерно 80% технической работы и 20% творчества. Есть отличные звукорежиссёры, выросшие из инженеров, а есть – из музыкантов. Если вам нравится корпеть над формой волны звука и над звучанием бас-бочки, количеством эха в голосе и "читаемостью" каждого инструмента – это однозначно ваш путь!
В любом случае, овладение базовыми навыками звукорежиссуры и мастеринга сделает вас более технически грамотным, позволит в деталях лучше понимать, какой звук вам нужен, и даст возможность общаться на одном языке с профессионалами. С практикой вы легко и быстро начнёте сводить треки, годные для публикации на всех музыкальных платформах.
Программа курса "Сведение и мастеринг"
Тип занятия;Тема;Содержание
Теория;Тема 1 – Звук как физическое явление;Характеристики отдельного звука. «Музыкальные» характеристики и звукорежиссёрские
Теория;Тема 2 – Эволюция способов записи нот и звукозаписи;Роль католической церкви в передаче нотных записей. Первые камертоны. Докомпьютерная и компьютерная звукозапись. Отличия концертной звукорежиссуры от студийной
Теория;Тема 3 – Оборудование;Оборудование для звукорежиссуры и звукозаписи. Звуковой тракт
Теория;Тема 4 – Устройство DAW;Создание нового трека. Настройка оборудования. Основная рабочая область
Практика;Тема 5 – Установка программ и плагинов;Обзор бесплатного и платного софта для звукорежиссуры. «Джентельменский набор». Виды плагинов. Отличие плагинов от VST-инструментов
Практика;Тема 6 – Запись и редактирование; Анализ записанного материала, монтаж, баланс. Отличия монтажа аналогового сигнала и midi. Особенности монтажа вокала. Pitching
Практика;Тема 7 – Эквализация;Назначение эквализации. Виды эквализации. Параметрические и графические эквалайзеры. Элементы управления эквазайзеров. Применение эквализации на записанном материале
Практика;Тема 8 – Компрессия;Виды компрессии. Элементы управления компрессоров. Применение компрессии на записанном материале
Практика;Тема 9 – Реверберация;Назначение реверберации. Основные виды vst-ревербераторов. Элементы управления ревербераторов. Применение реверберации на записанном материале
Практика;Тема 10 – Эффекты;Сатурация, деессер, эффекты искажения, дилей, панорамные и модуляционные эффекты. Обзор популярных «сборок» плагинов. Составление цепи плагинов под текущие индивидуальные задачи
Практика;Тема 11 – Мастеринг;Понятие и задачи мастеринга. Мастеринг сведённого трека. Рендеринг финального трека. Форматы и настройки рендеринга
Занятия проходят в режиме онлайн посредством вебинаров и групповых видео-созвонов. Также всегда можно задать вопрос преподавателю в чате.
Для создания музыки на первоначальном этапе вам понадобится только компьютер, колонки и/или наушники. На вводном занятии мы поможем подобрать подходящее оборудование и необходимые программы.
Курс рассчитан на 11 занятий по 2 ак.часа, которые проходят 3 раза в неделю. Программу курса можно посмотреть здесь.
Курс ведет Михаил Рощин – основатель и преподаватель Bedroom Music Production Academy. Михаил – профессиональный музыкант и преподаватель с многолетним опытом написания песен.
У нас есть несколько тарифов, чтобы вы могли выбрать для себя наиболее подходящий. Все тарифы можно посмотреть здесь.
Выгодные предложения
Чтобы задать нам вопрос или узнать о следующем "Запуске" группового и индивидуального обучения,
оставьте заявку, и мы обязательно с вами свяжемся!
Нажимая кнопку "Отправить", Вы даете свое согласие на обработку персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", на условиях и целях, определенных в пользовательском соглашении.